Воспитатель Мельникова Елена Семёновна
Краткосрочный проект на тему: «Любимые детские поэты и писатели. А.С. Пушкин – для детей»Краткосрочный проект на тему: «Любимые детскиепоэты и писатели. А.С. Пушкин – для детей» Старше- подготовительнаяразновозрастная группа . Вид проекта: познавательно – творческий Продолжительность:06.06.2022 – 10.06.2022 Участники: дети старшего дошкольного возраста,воспитатели. Актуальность: Художественная литература всегдавоздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль вразвитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либовидом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другоговида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детейявляется Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С.Пушкина открывает иобъясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств ивзаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходитобогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическоезначение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихиА.С.Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствоватьформу и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность,выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, каквзрослого, так и ребенка. Творчество А.С.Пушкина помогают развить ребенкувысокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятиюразнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на пониманиесмыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задачавзрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать егостихи, сказки частью внутреннего мира ребенка. Цель: - созданиеусловий для активного использования литературного опыта детей в их творческойдеятельности, - интегрированное взаимодействие педагогов и детей в процессеорганизации художественно – эстетической и познавательной деятельности. Задачи:Для детей: 1. Способствоватьформированию интереса к книгам, литературным произведениям. 2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта иписателя А.С.Пушкина. 3. Воспитывать умение слушать и понимать литературныепроизведения, эмоционально откликаться на них. 4. Способствоватьразвитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализациипроекта. 5. Развивать элементытворчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, портрет А.С.Пушкина, рисунков, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина,аудиозаписи классической музыки композитора П.И.Чайковского, методическаялитература. Предполагаемый результат: - развитие интереса к творчествуА.С.Пушкина, к русской литературе; -развитие у детей познавательной активности,творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствованиезвукопроизношения, выразительности и связной речи детей; - содействиетворческому развитию детей; - развитие эмоциональной отзывчивости; -гармонизация отношений между взрослыми и детьми; - создание единогоразвивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей. Продуктпроектной деятельности: - выставки рисунков, поделок, оригами «Волшебноезеркало» по сказкам А.С.Пушкина; - коллективная работа к произведениюА.С.Пушкина «33 богатыря». Презентация проекта: оформление творческих выставок«Золотая рыбка», оформление книжной выставки по сказкам А.С.Пушкина,коллективная работа: налеп из пластилина с элементами аппликации «33 богатыря». 1 этап –подготовительный. - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают,есть ли в домашней библиотеке произведения А.С.Пушкина; - обсуждение проекта,выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подборметодической, художественной литературы, иллюстративного, музыкальногоматериала по теме проекта; - подбор материала для изобразительной ипродуктивной деятельности; - составление плана работы. 2 этап – основной. Организация образовательной проектнойдеятельности. Чтение художественной литературы: 1. Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине 2. Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о золотом петушке»«Сказка о золотой рыбке» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о цареСалтане» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 3. Беседы по сказкам А.С.Пушкин 4.Чтениестихотворений А.С.Пушкина 5. Заучивание стихотворений по выбору Социально –коммуникативное развитие: 1. Рассматриваниепортретов А.С.Пушкина, няни Арины Родионовны 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина 3. Беседа «Море в поэзии А.С.Пушкина» 4.Игра-фантазия «Еслибы я поймал золотую рыбку» 5. Дидактические игры «Кто больше?» «Назови сказкуправильно» «Объясни слово» «Сказочный порядок» «Кого не стало» 6. Пересказ отрывков любимых сказок А.С.ПушкинаПознавательное развитие 1. Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина 2. Конструктивная деятельность «Сказочные дворцы» 3. Выставка книг, с произведениями А.С.ПушкинаХудожественно- эстетическое развитие . 1.Рисование нетрадиционной техникой «Вцарстве золотой рыбки»
2. Рисование ладошками «Царевна - Лебедь» 3.Коллективный макет: Налеп из пластилина с элементамиаппликации «Золотая рыбка»
4. Оригами из бумаги «Волшебное зеркало» 5. Слушаниеклассической музыки. 6. Постройка из песка .
1.Н.А.Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане», «Три чуда: чудопервое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна –лебедь»; 2. П.И.Чайковский отрывок из балета «Лебединое озеро» -«Бойс коршуном»; Самостоятельная деятельность детей. - рассматривание иллюстраций вразличных книгах сказок А.С.Пушкина; - самостоятельная изобразительнаядеятельность по сказкам А.С.Пушкина (рисование, раскраски, лепка, аппликация,ручной труд); - творческая театрализованная деятельность. 3 этап –заключительный оформление выставки детских работ, Проведение итогов проектнойдеятельности (обобщение опыта работы)
5 августа 2022 в 12:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.