Воспитатель Мельникова Елена Семёновна
Экологический проект «Огород на окошке»Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 30общеразвивающеговида с.Поречье
Паспорт экологическогопроекта "Огород наокошке"
Руководители проекта: Воспитатели : МельниковаЕ.С., Рулева Н.О. Участники проекта: дети старше-подготовительной разновозрастной группы Экологический проект «Огород на окошке»
2022г.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно -исследовательский. По содержанию: обучающий. По числу участников: групповой (дети старше-подготовительной разновозрастной группы ). Срок реализации проекта: среднесрочный март- апрель– май 2022г. По характеру контактов: в рамкахМДОУ( групповая комната ). Участники проекта: педагоги МДОУ, дети старше-подготовительной разновозрастной группы, родители воспитанников. Возраст воспитанников: 5 - 7 лет Проектная идея: создать на окошкедетского сада мини огород. Цель проекта: формирование удетей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурныхрастений в комнатах условиях, воспитание у детей любви к природе, создания вгруппе мини - огорода на подоконнике. Задачи проекта Познавательное развитие: -Создать условия для развитияпознавательных и творческих способностей детей; -Развивать зрительное внимание, память,восприятие, мышление. - Формировать у детей понятие взаимностиприрода и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растениявырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. -Обобщать представление детей онеобходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений. -Развивать умение наблюдать, выделятьпредмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опытисследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. Социально-коммуникативное развитие: -Продолжать формировать умение бережноотносится к природе и ухаживать за растениями в комнатных условиях; - Закреплять новые знания с опорой нажизнь; -Воспитывать трудолюбие желание помогатьвзрослым, учить детей ухаживать за растениями; -Формировать положительныевзаимоотношения ребёнка с взрослыми и со сверстниками; -Развивать чувство общественности детейв группе и навыки сотрудничества. Речевое развитие: -Обогащать словарный запас детей,развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речидетей; -Развивать умение работать сообща,получать удовольствие от совместной работы; - Знакомить с художественнымипроизведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. Художественно -эстетическое развитие: -Продолжать способствовать развитиютворческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ,вариативность. Формы работы по реализации проекта: Чтение, беседы, наблюдение, обсуждение; Проведение опыта; Игровая ситуация, объяснение опыта,загадки, показ, речевое общение. Ресурсы проекта: для того чтобыреализация проекта была эффективной, необходимы следующие ресурсы: рабочие тетради и дневники; справочные издания и энциклопедия; лоточки, земля,семена, совочки, лупа, лейка. Ожидаемые результаты проекта: -Дети знают и применяют полученные знанияпо уходу за культурными огородными растениями. -У детей формируются представления оросте растений в комнатных условиях. -У детей будет формироваться бережноеотношение к растительному миру. -Формирование у детей уважительногоотношения к труду.
Проект включает в себятри этапа: 1.этап - подготовительный (приобщениеродителей и детей к реализации проектно - исследовательской деятельности. 2.этап- основной (реализацияпроекта). 3.этап- заключительный (подведение итоговработы по проекту). План мероприятий по реализации проекта Этапы реализации проекта. Значимость проекта длявсех его участников: Дети получают знания по уходу закультурными огородными растениями, формируются представления оструктуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения. Воспитатель продолжает осваиватьметод проектирования, который позволяет эффективно развиватьпознавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в подготовкематериалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода наподоконнике. 1 этап - вхождение в проблему,принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний. На этомэтапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта,формировалась проблема. Этот этап характерен использованием методики «Тривопроса». Что мы знаемоб овощах? Что хотим узнать об овощах? Как необходимо ухаживать заовощами для получения хорошего урожая? Методика«Три вопроса»
2 этап – разработка проекта,планирование деятельности. На второмэтапе педагоги подобрали иллюстративный материал, дидактические игры,разработали конспекты занятий, продумали тематику бесед с детьми и родителями. 1.Ознакомительная консультация родителей относительно реализации проекта. 2. Подборметодической, справочной, художественной литературы по тематике проекта. 3.Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток. 4.Раскрашивание картинок «Овощи». 5. Чтениехудожественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В.Михалкова «Овощи»), загадки, рассматривание иллюстраций в книге. 6.Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно - ролевых игр. 7.Разработка тематического пособия (пальчиковые и подвижные игры). План-схемаработы с детьми и родителями по реализации проекта «Огород на подоконнике».
3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений инавыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическаяпомощь педагогов
Отчёт о проделанной работе по проекту"Огород на окошке" Руководители проекта: Мельникова Е.С.Рулева Н.О. Вид проекта: познавательно -исследовательский По содержанию: обучаемый По числу участников: групповой Срок реализации проекта: среднесрочный март- апрель-май2022года. По характеру контактов: в рамкахМДОУ (групповая комната). Участники проекта: педагоги МДОУ,дети старше – подготовительное разновозрастной группы, родители воспитанников. Возраст воспитанников: 5 - 7 лет.
Актуальность Цели дошкольного образования, связанныес всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнутывсе решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним изуниверсальных средств приобщения к человеческой культуре. Ребёнок стремится к активнойдеятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать егодальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, темспешнее идёт развитие ребёнка, реализуются первые творческие проявления. На протяжении всего проекта у детейсформировалось стремление к познанию, научить делать простые выводы,устанавливать причинно-следственные связи, дети стали различать и уверенноназывать овощи и фрукты, их особенности и различия, просвещение родителей далобольшой результат в социальном воспитании группы. по реализации проекта "Огород наокошке" предполагаемые результаты были достигнуты: - Дети получили знания, что растениеживое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода; - Научились сравнивать овощи и фрукты понескольким признакам; - Приобрели новый опыт исследовательскойдеятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность; - Проводимая работа позволила воспитатьу детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работатьвместе с родителями, помогать им; - В группе был создан огород на окошке;
- Дети стали более уважительно относитсяк труду. - Родители приняли активное участие впроекте "Огород на окошке". В ходе проекта был обогащён опыт детей в сфере социального воспитанияпутём исследования разных методов и приёмов. Собрали богатый материал по теме"Огород на окошке".
Перспективы проекта: В дальнейшемпланируем разработать проект "Весёлая клумба". Вывод: Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру,правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Всеучастники проекта (дети, воспитатели, родители) получилиположительные эмоции от полученных результатов. Таким образом, проектная деятельность - это тот вид педагогическойработы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральныхгосударственных образовательных стандартов в практику работу дошкольныхобразовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскуюпознавательную инициативу, помогает получить ребёнку ранний социальныйпозитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартныхдействий в разнообразных обстоятельствах помогает оформить замысел в видекультурно - значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательнуюактивность дошкольника.
Нас зеленый огород Нас прокормит целый год, Мы его сажали вместе- Было очень интересно! Используемая литература: 1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детскомсаду», М.: 2009 г. 2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2009. 3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий поэкологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2019. – 240с.-(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем) 4. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми:Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. :«Асар»- 2010 – 128с. 5. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материалдля работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 2000- 64с 6 .С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва«Просвещение» 2015год. 7. Г.П. Тугушева , А.Е .Чистякова«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»Санкт – Петербург Детство – Пресс 2017 год. 8. Интернетресурсы. 5 августа 2022 в 12:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.