Воспитатель Мельникова Елена Семёновна

Проект «Вот зима, кругом, бело»старше -подготовительная разновозрастная группа

5996e58a600b32136b9b168bf0fb3bf3.jpg6fd59b75616b4d1940c47349ba0a9146.jpg9698a8bc001e254f73ac6b0c2dad9a03.jpg7ce6f6c562976f5fa7354dd71dc58ae9.jpg595948942fcd752f5992401ea5c0f635.jpgfc7aee10dfd7a60d81d23b24a82ac684.jpg6730f18a765f8e9d1445ff2e3be5cd17.jpg6cb62bdc9ab519b312bbee07918129bb.jpg19c3ba92354307470aad8b963f0d9987.jpgd91ef20c6de0a639b965934940a38b9b.jpgВид проекта: познавательно-исследовательский, творческо- информационный.

Сроки реализации:  декабрь, январь, февраль 2021-2022г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Проблема:

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы, если бы зимой не было снега.

Актуальность проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников об особенностях жизни людей, приспособленности природы, и животных города в условиях сурового времени года.

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (зимних видов игр и забав, безопасности на улицах, трудом, связанным с погодными условиями интересными не только детям, но и взрослым, и т. д.), ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания, устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного общения с природой и беседами со взрослыми.

Цель проекта: актуализация знания детей об изменении образа жизни людей, животных и природы города в зимний период.  

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц);

формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства);

 - формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки и игры.

Развивающие:

- знакомить с пословицами, поговорками, приметами;

- развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в городе;

- творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с помощью нетрадиционных методов.

- развивать навыки конструирования и различных видов конструктора.

- устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.

 

 

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками, играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми обрывами, и т.д.);

 - воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе, зимним обитателям парков, скверов, стимулировать желание подкармливать их, устраивать «птичьи столовые».

-Воспитывать умение замечать красоту зимней природы родного города.

Работа со специалистами.

Музыкальный руководитель:

- реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через освоение детьми музыкальных произведений по теме проекта;

- музыкальные игры: «Ступеньки», «Поющие руки», «Сломанный телевизор»

Педагог-психолог

- игра-викторина «Зимушка-зима», направленная на развитие логического мышления и воображение воспитанников.

Формы работы:

С детьми:

  Организованная образовательная деятельность.

  Беседы.

  Наблюдения.

  Дидактические, словесные игры.

  Подвижные игры.

  Чтение художественной литературы.

  Продуктивные виды деятельности.

  Прослушивание аудио записей, просмотр видео материалов.

С родителями:

  Консультации на тему: «Учимся слушать музыку дома».

  Памятки сплочение детско-родительских отношений по средствам организации игр зимой.

  Совместные прогулки на природу (дети и родители).

  Совместное участие родителей и детей в акции «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности».

I этап – подготовительный

· Создание необходимых условий для реализации проекта.

· Разработка и накопление методических материалов.

· Создание развивающей среды.

· Подбор художественной литературы по теме.

· Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

Дидактические игры:

· «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

· «Кто что делает зимой»

· «Найди по следу»

· «Найди такую же снежинку»

· «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

·  «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

· «Времена года»

· «Узнай по описанию»

· «Зимние запасы»

· «Найдите и покормите зимующих птиц»

·  «Когда это бывает»

· «Что сначала, что потом».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры:«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам.

Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).

 

Беседы:

· «Как живут птицы зимой»,

· «Встреча с зимой»,

· «Зима в нашем крае», 

· «Почему мне нравится зима».

· «Как звери в лесу зимуют».

· «Как зимуют домашние животные»

· «Как человек помогает зимой животным в лесу».

· «Почему скрипит снег?»

· «Помоги птицам».

· «Зачем зимой снег»

· «Осторожно! Зимние травмы»

· «Как заботиться о здоровье зимой».

· «Откуда идёт снег» 

 

 

Наблюдения:

·  за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

· за красотой и богатством зимних красок

· за птицами

· за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице. Экологическая тропа ДОУ. В зимний сквер.

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Чтение художественной  литературы:

· Н. Сладков «Суд над декабрём»

· С. Иванов «Каким бывает снег»

· Е. Трутнева «Первый снег»

· К. Бальмонт «Снежинка»

· Г.Снегирёв «Про птиц»

· Н Сладков «Еловая каша»

· В.Зотов «Клёст», «О птицах»

· В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

· С.Маршак «Двенадцать месяцев»

· Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

·  Загадки о зимних явлениях в природе

· Пословицы и поговорки о зиме

 

рассказывание детей по темам:

· «Приметы зимы»,

· «Кому нужна зима»,

· «Если бы не было зимой снега…».

· Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Непосредственно образовательная деятельность.

Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»

Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Трудовая деятельность:

· Заготовка корма для птиц

· Подкармливание птиц.

· Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

· С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

· Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

· Расчистка дорожек от снега.

· Постройка из снега.

· Творческая мастерская.

· Вырезывание снежинок.

· Оформление макета «Зима»

· Лепка снежинки.

· Вернисаж: «Зимушка-зима»

· Рисование: «Деревья в инее».

· Рисование : «Снежинки »

Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».

Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке».

Слушание музыкальных произведений:

«Зимняя сказка»; «Кабы не было зимы..»; «Весёлая зима»; «Раз морозною зимой»; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка, разучивание песен.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

 

Работа с родителями:

· «Супер столовая  для птиц" -  изготовление кормушек для птиц.

· Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

· Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы».

· Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

· Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»

· Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»

· Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»

· Конкурс семейных новогодних поделок,

· Организация выставок детских работ

Результаты проектной деятельности:

· Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

· познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

· овладели расширенным словарным запасом;

· имеют представление о природе родного края;

· знакомы с правилами безопасного поведения на природе;

· разработаны рекомендации для родителей.

Заключительный этап:

· Цель: развивать логическое мышление и воображение детей

· Презентация с содержанием пройденного материала, с целью закрепления полученных знаний.

· Участие лучших детских рисунков во Всероссийском творческом конкурсе «Мой друг снеговик»

· Систематизация материала и создание ЛЭП бука по теме «Зима в моем городе».

В ходе реализации проекта «Здравствуй, Зимушка- зима » были достигнуты следующие результаты

Система знаний детей более сформирована (дети углубили свои знания о зимних явлениях природы, её изменения. (изменения в погоде, подготовка людьми к зиме, жизни животных и птиц в родном городе); Расширены представления об опасностях зимнего города, умеют организовывать зимние игры-забавы в безопасных местах города.

У детей развит интерес к творческой, познавательно - исследовательской деятельности; наблюдению за объектами и явлениями природы родного города.

Дети понимают необходимость соблюдать здоровый образ жизни, а также бережном и заботливом отношению к природе родного города.

Для родителей

Родители проявляют большой интерес к совместной трудовой деятельности, совместному планированию отдыха;

Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;

Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного города, желание соблюдать чистоту;

Приняли активное участие в акциях «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности»

  Информированы о необходимости прослушивания классической музыки для всестороннего развития ребенка

1 февраля 2022 в 15:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.