Воспитатель Мельникова Елена Семёновна
Проект «Вот зима, кругом, бело»старше -подготовительная разновозрастная группаВид проекта: познавательно-исследовательский, творческо- информационный. Сроки реализации: декабрь, январь, февраль 2021-2022г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители Проблема: Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников об особенностях жизни людей, приспособленности природы, и животных города в условиях сурового времени года. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (зимних видов игр и забав, безопасности на улицах, трудом, связанным с погодными условиями интересными не только детям, но и взрослым, и т. д.), ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания, устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного общения с природой и беседами со взрослыми. Цель проекта: актуализация знания детей об изменении образа жизни людей, животных и природы города в зимний период. Задачи проекта: Образовательные: - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц); - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства); - формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки и игры. Развивающие: - знакомить с пословицами, поговорками, приметами; - развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в городе; - творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с помощью нетрадиционных методов. - развивать навыки конструирования и различных видов конструктора. - устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками, играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми обрывами, и т.д.); - воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе, зимним обитателям парков, скверов, стимулировать желание подкармливать их, устраивать «птичьи столовые». -Воспитывать умение замечать красоту зимней природы родного города. Работа со специалистами. Музыкальный руководитель: - реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через освоение детьми музыкальных произведений по теме проекта; - музыкальные игры: «Ступеньки», «Поющие руки», «Сломанный телевизор» Педагог-психолог - игра-викторина «Зимушка-зима», направленная на развитие логического мышления и воображение воспитанников. Формы работы: С детьми: Организованная образовательная деятельность. Беседы. Наблюдения. Дидактические, словесные игры. Подвижные игры. Чтение художественной литературы. Продуктивные виды деятельности. Прослушивание аудио записей, просмотр видео материалов. С родителями: Консультации на тему: «Учимся слушать музыку дома». Памятки сплочение детско-родительских отношений по средствам организации игр зимой. Совместные прогулки на природу (дети и родители). Совместное участие родителей и детей в акции «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности». I этап – подготовительный · Создание необходимых условий для реализации проекта. · Разработка и накопление методических материалов. · Создание развивающей среды. · Подбор художественной литературы по теме. · Разработка мероприятий. II этап – основной (практический): Дидактические игры: · «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) · «Кто что делает зимой» · «Найди по следу» · «Найди такую же снежинку» · «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) · «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах) · «Времена года» · «Узнай по описанию» · «Зимние запасы» · «Найдите и покормите зимующих птиц» · «Когда это бывает» · «Что сначала, что потом». Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». Сюжетно-ролевые игры:«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года» Настольно – печатные игры: «Времена года» Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей». Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).
Беседы: · «Как живут птицы зимой», · «Встреча с зимой», · «Зима в нашем крае», · «Почему мне нравится зима». · «Как звери в лесу зимуют». · «Как зимуют домашние животные» · «Как человек помогает зимой животным в лесу». · «Почему скрипит снег?» · «Помоги птицам». · «Зачем зимой снег» · «Осторожно! Зимние травмы» · «Как заботиться о здоровье зимой». · «Откуда идёт снег»
Наблюдения: · за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) · за красотой и богатством зимних красок · за птицами · за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице. Экологическая тропа ДОУ. В зимний сквер. Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом. Чтение художественной литературы: · Н. Сладков «Суд над декабрём» · С. Иванов «Каким бывает снег» · Е. Трутнева «Первый снег» · К. Бальмонт «Снежинка» · Г.Снегирёв «Про птиц» · Н Сладков «Еловая каша» · В.Зотов «Клёст», «О птицах» · В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона» · С.Маршак «Двенадцать месяцев» · Бр.Гримм «Госпожа Метелица» · Загадки о зимних явлениях в природе · Пословицы и поговорки о зиме
рассказывание детей по темам: · «Приметы зимы», · «Кому нужна зима», · «Если бы не было зимой снега…». · Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов Непосредственно образовательная деятельность. Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима!» Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла. Трудовая деятельность: · Заготовка корма для птиц · Подкармливание птиц. · Расчистка дорожек от снега во время прогулки. · С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. · Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. · Расчистка дорожек от снега. · Постройка из снега. · Творческая мастерская. · Вырезывание снежинок. · Оформление макета «Зима» · Лепка снежинки. · Вернисаж: «Зимушка-зима» · Рисование: «Деревья в инее». · Рисование : «Снежинки » Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза». Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке». Слушание музыкальных произведений: «Зимняя сказка»; «Кабы не было зимы..»; «Весёлая зима»; «Раз морозною зимой»; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка, разучивание песен. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
Работа с родителями: · «Супер столовая для птиц" - изготовление кормушек для птиц. · Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой». · Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы». · Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» · Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной» · Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке» · Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде» · Конкурс семейных новогодних поделок, · Организация выставок детских работ Результаты проектной деятельности: · Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; · познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; · овладели расширенным словарным запасом; · имеют представление о природе родного края; · знакомы с правилами безопасного поведения на природе; · разработаны рекомендации для родителей. Заключительный этап: · Цель: развивать логическое мышление и воображение детей · Презентация с содержанием пройденного материала, с целью закрепления полученных знаний. · Участие лучших детских рисунков во Всероссийском творческом конкурсе «Мой друг снеговик» · Систематизация материала и создание ЛЭП бука по теме «Зима в моем городе». В ходе реализации проекта «Здравствуй, Зимушка- зима » были достигнуты следующие результаты Система знаний детей более сформирована (дети углубили свои знания о зимних явлениях природы, её изменения. (изменения в погоде, подготовка людьми к зиме, жизни животных и птиц в родном городе); Расширены представления об опасностях зимнего города, умеют организовывать зимние игры-забавы в безопасных местах города. У детей развит интерес к творческой, познавательно - исследовательской деятельности; наблюдению за объектами и явлениями природы родного города. Дети понимают необходимость соблюдать здоровый образ жизни, а также бережном и заботливом отношению к природе родного города. Для родителей Родители проявляют большой интерес к совместной трудовой деятельности, совместному планированию отдыха; Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы; Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного города, желание соблюдать чистоту; Приняли активное участие в акциях «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности» Информированы о необходимости прослушивания классической музыки для всестороннего развития ребенка 1 февраля 2022 в 15:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.